11. Требования к техническому состоянию арматуры, поступающей в эксплуатацию |
||||||||||||||
Трубопроводная
Детали трубопровода
Трубопроводная арматура
Трубы
Опоры трубопроводов
Электротехническая
Трансформаторы
Кабельно-проводниковая продукция
Трансформаторные подстанции
|
ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ Арматура, поступающая для монтажа, должна быть полностью укомплектована, иметь клеймение и технические паспорта. Арматура, не имеющая паспорта и маркировки или имеющая маркировку, не соответствующую паспортным данным, может быть использована только для монтажа на трубопроводах четвертой и пятой категорий после ее предварительной ревизии и испытания на прочность и плотность. Арматура, полученная в сохранной упаковке до истечения гарантийного срока ее хранения, при наличии клеймения и технических паспортов ревизии и испытанию не подлежит при установке на трубопроводы всех категорий, кроме первой. Вся арматура трубопроводов первой категории должна подвергаться гидравлическому испытанию на прочность и плотность независимо от наличия паспорта и срока ее хранения. Арматура трубопроводов всех категорий, поступающая для монтажа после истечения гарантийного срока хранения, должна быть испытана на прочность и плотность. Во многих монтажных организациях ревизии и испытанию на плотность подвергается вся арматура, поступившая в поврежденной заводской упаковке или без заглушек независимо от срока ее хранения. Это повышает надежность работы трубопровода. Арматура, предназначенная для установки на кислородопроводы, должна быть обезжирена. При отсутствии документов о произведенном обезжиривании она подлежит ревизии и испытанию на плотность. Чугунная арматура и арматура из винипласта, фаолита и других неметаллических материалов выборочно должна быть испытана на прочность и плотность в количестве 20% от каждой принимаемой партии. Если арматура поступила с несверлеными фланцами, то после сверления она подлежит ревизии и испытанию на плотность для проверки отсутствия стружки или повреждений. При наружном осмотре арматуры проверяются сохранность заводской упаковки, наличие заглушек на присоединительных концах, комплектность, наличие маховиков, ручек, ответных фланцев, гаек, шпилек и т. д. Проверяются наличие паспорта и соответствие маркировки и отличительной окраски паспортным данным и данным технической документации трубопровода. Бронзовая арматура не окрашивается. На поверхности корпусных деталей не должно быть дефектов в виде трещин, раковин, свищей и т. п. Наружная поверхность деталей должна быть гладкой. На уплотнительных поверхностях не должно быть забоин, царапин, поперечных рисок, следов коррозии, стружки, песка и т. д. Шпиндель должен вращаться плавно на всем протяжении хода, резьба должна быть чистой без срывов и заусениц. Поверхность шпинделя под сальник должна быть обработана тщательно и не должна иметь рисок, забоин, следов коррозии и т. д. Сальник должен быть затянут, а втулка сальника должна входить в гнездо не менее, чем на 3 мм, но не более, чем на 30% высоты втулки. Набивка сальника не должна препятствовать свободному вращению шпинделя.
Неисправная или некомплектная арматура в зависимости от характера неисправности бракуется или направляется в мастерские для исправления или доукомплектования. |
|||||||||||||
|
|||